Что такое "квесты «Выйти из комнаты»"?

Всякие древности или существование в цифровую эпоху

Вначале это были небольшие компьютерные игры, квесты. Убивалки времени минут на 15-20.
В них надо было тыкать мышкой по разным частям нарисованной комнаты и искать спрятанные предметы и подсказки. Цель всегда одна - придумать, как выбраться из того помещения, куда вас занесло фантазией автора. Записки с паролями, отвёртки и гаечные ключи, сейфы и хитрые переключатели - чаще всего набор загадок был примерно такой.

Попадались, кстати, и весьма сложные экземпляры.
Для примера : вот такой

Реальность наносит ответный удар

Идея, казалось бы, была на поверхности, но первые как это часто бывает опять оказались японцы. Именно там додумались взять простенький компьютерный квест и перенести его в реальный мир. Сделать специальную комнату, оставить её специальной мебелью и разложить везде специальные предметы. Запускаем команду и смотрим, как они ищут подсказки и сочетают между собой всё найденное.
В конце получают ключик. А может и код. Или ещё что-то. Цель неизменна, но способов можно придумать много. Главное - выйти из комнаты. А так же - чтобы весело и интересно.

В Твери ровно в то время все осваивали ночные квесты и догадаться до "выйти из комнаты" было некому :)

А тут и мы подтянулись

В Россию это развлечение попало в конце 2013. Первыми, как всё равно все знают, были москвичи из Клаустрофобии.
Вот и мы, наткнувшись на их рекламу, воскликнули "И как это нам то в голову не пришло!". И поехали поиграть/посмотреть/в гости с твёрдой уверенностью, что будем делать такой проект в Твери. Результат - на остальных страницах этого сайта.

А главное в наших интересных и уютных комнатах :)